Оборона в Огейме

 

Всегда важно не только захватить то, что принадлежит противнику, но и удержать свое. Поэтому в стратегической игре OGame большую роль играет и нападение, и оборона. Предусмотрены специальные сооружения, позволяющие защитить свои планеты от атак других игроков, желающих поживиться за ваш счет. Они строятся точно так же, как корабли, а их эффективность зависит от типа сооружений, их количества и ряда других параметров.

При этом необходимо иметь в виду, что идеальной защиты, которую никто не может пробить, не существует. Можно создать мощную сеть оборонительных сооружений, чтобы отпугнуть многих противников. Но есть категория игроков, которая как раз предпочитает нападать на тех, кто хорошо защитился. Ведь в случае успеха они получают неплохую добычу. С другой стороны, и вероятность проигрыша у них тоже высокая.

Итак, из чего же состоит оборона «Огейм»?

Защитные сооружения

Вы можете строить следующие сооружения:

ракетную установку – самый дешевый юнит, но и характеристики у него не очень высокие. Маленький щит и низкая скорострельность делают его легкой добычей, зато строится такое сооружение быстро, а когда их много, противнику приходится на них отвлекаться, и более мощные юниты получают шанс выжить;

легкий лазер – чуть дороже ракетной установки, зато и характеристики получше, а вражеский крейсер не превосходит его в скорострельности;

тяжелый лазер – конечно, он мощнее легкого лазера, хотя и стоит немного дороже. Одним выстрелом способен уничтожить легкий истребитель противника;

ионное орудие – специфический юнит. У него мощный щит, но стоит оно довольно дорого, а по силе атаки этот тип вооружения уступает тяжелому лазеру. Неудивительно, что есть игроки, по мнению которых оборона планеты может обойтись без ионных орудий;

пушка Гаусса – очень мощная, хотя и со сравнительно небольшим щитом, что отчасти компенсируется прочной броней. Эффективное оружие против крейсеров и линейных кораблей противника;

плазменное орудие – еще более мощный тип вооружения. Стоит оно весьма дорого, но полностью оправдывает себя, когда вас атакует мощный вражеский флот. На ранних стадиях развития построить ее вряд ли получится, так как предварительно нужно провести исследования, открывающие доступ к этой технологии;

малый щитовой купол – это сооружение не причиняет вреда противнику, зато враг с малой огневой мощью тоже ничего не может с ним сделать. Хороший вариант, например, если надо быстро защитить планету от вражеских транспортов;

большой щитовой купол – сооружение, рассчитанное на более серьезные атаки; оно способно отразить нападение легких истребителей;

ракета-перехватчик – оружие, которое используется не для борьбы с кораблями, а для того, чтобы сбивать межпланетные ракеты;

межпланетная ракета – строго говоря, это не защитное сооружение, а наступательное оружие. С его помощью можно громить оборонительные сооружения противника на других планетах, не отправляя к нему корабли.

Баланс – это важно

Какие защитные сооружения стоит строить? Все зависит от того, что представляет собой планета, на которой вы собираетесь их возводить. Если надо лишь защитить ресурсы, накопившиеся за ночь, то серьезная система обороны не потребуется просто потому, что она будет стоить дороже ваших возможных потерь из-за вражеского налета. Если же надо сохранить флот, то здесь без мощных оборонительных сооружений не обойтись.

Вероятность восстановления

Полностью уничтожить защиту планеты не так-то просто, потому что она восстанавливается. Вероятность восстановления каждого типа сооружений равна 70%, а платная функция «Инженер» поднимает этот показатель до 85%. Если на планете меньше десяти сооружений, шанс рассчитывается не для каждого типа, а для каждой постройки в отдельности.

Таким образом, для прорыва защиты требуется несколько атак.

Корабли в защите

В защите планеты принимают участие и корабли. Здесь тоже есть важный нюанс: ваш флот может участвовать в обороне планет и лун, принадлежащих другим игрокам. Для этого они должны состоять в одном альянсе с вами или входить в список ваших друзей. Соответственно, ваши друзья и участники альянса, в котором вы состоите, могут оставить флот на орбите вашей планеты, и при необходимости он примет участие в боевых действиях. Для этого надо выбрать задание «Держаться».

На каждой планете могут находиться не более 5 флотов от 5 разных игроков, не считая вашего собственного. Удержание кораблей требует расхода топлива, причем дейтерий списывается сразу после того, как вы отправляете флот к планете, у которой он должен находиться.